Отношения документов: тэг LINK
<!ELEMENT LINK - O EMPTY -- независимая от устройства ссылка --> <!ATTLIST LINK %attrs; -- %coreattrs, %i18n, %events -- charset %Charset; #IMPLIED -- кодировка символов связанного ресурса -- href %URI; #IMPLIED -- URI связанного ресурса -- hreflang %LanguageCode; #IMPLIED -- код языка -- type %ContentType; #IMPLIED -- рекомендуемый тип содержимого -- rel %LinkTypes; #IMPLIED -- тип прямой связи -- rev %LinkTypes; #IMPLIED -- тип обратной связи -- media %MediaDesc; #IMPLIED -- для представления на этих устройствах -- >
Начальный тэг: обязателен, Конечный тэг: запрещен
Атрибуты, определяемые в другом месте
- id, class (идентификаторы в переделах документа)
- lang (информация о языке), dir (направление текста)
- title (заголовок элемента)
- style (встроенная информация о стиле )
- onclick, ondblclick, onmousedown, onmouseup,
onmouseover, onmousemove, onmouseout,
onkeypress, onkeydown, onkeyup(внутренние события) - href, hreflang, type, rel, rev (ссылки и якоря)
- target (информация о целевом фрейме)
- media (информация о стиле заголовка)
- charset (кодировки символов)
Этот элемент определяет связь. В отличие от элемента A, он может присутствовать только в разделе HEAD документа, хотя может присутствовать неограниченное число раз. Хотя элемент LINK не имеет содержимого, он содержит информацию об отношениях, которая может представляться агентами пользователей различными способами (например, в виде панели с выпадающим списком ссылок).
В данном примере показано, как несколько определений элемента LINK могут быть представлены в разделе HEAD документа. Текущим документом является «Chapter2.html». Атрибут rel указывает отношение связанного документа с текущим документом. Значения «Index», «Next» и «Prev» описаны в разделе, посвященном типам ссылок.
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0//EN" "http://www.w3.org/TR/REC-html40/strict.dtd"> <HTML> <HEAD> <TITLE>Глава 2</TITLE> <LINK rel="Index" href="../index.html"> <LINK rel="Next" href="Chapter3.html"> <LINK rel="Prev" href="Chapter1.html"> </HEAD> ...продолжение документа...
Прямые и обратные ссылки
Атрибуты rel и rev играют дополнительные роли — атрибут rel задает прямую ссылку, а атрибут rev - обратную.
Рассмотрим два документа — A и B.
Документ A: <LINK href="docB" rel="foo">
имеет точно то же значение, что и:
Документ B: <LINK href="docA" rev="foo">
Оба атрибута могут определяться одновременно.
Ссылки и внешние таблицы стилей
Если элемент LINK ссылается на внешнюю таблицу стилей для документа, атрибут type указывает язык таблицы стилей, а атрибутmedia - предполагаемое устройство или устройства для представления документа. Агенты пользователей могут сэкономить время, загружая из сети только те таблицы стилей, которые применяются к текущему устройству.
Типы устройств обсуждаются в разделе, посвященном таблицам стилей.
Ссылки и поисковые машины
Авторы могут использовать элемент LINK для указания различной информации для поисковых машин, включая:
- Ссылки на альтернативные версии документа, написанные на других языках.
- Ссылки на альтернативные версии документа, разработанные для других устройств, например, на версии, предназначенные специально для печати.
- Ссылки на начальные страницы набора документов.
В примерах ниже показано, как информация о языке, типах устройств и типах ссылок может использоваться для улучшения обработки документа поисковыми машинами.
В следующем примере мы используем атрибут hreflang, чтобы сообщить поисковым машинам, где находятся голландская, португальская и арабская версии документа. Обратите внимание на использование атрибутов dir и charset для руководства на арабском языке, а также на использование атрибута lang для указания того, что значением атрибута title для элемента LINK, указывающего руководство на французском языке, задано по-французски.
<HEAD> <TITLE>Руководство на английском языке</TITLE> <LINK title="Руководство на голландском языке" type="text/html" rel="alternate" hreflang="nl" href="http://someplace.com/manual/dutch.html"> <LINK title="Руководство на португальском языке" type="text/html" rel="alternate" hreflang="pt" href="http://someplace.com/manual/portuguese.html"> <LINK title="Руководство на арабском языке" dir="rtl" type="text/html" rel="alternate" charset="ISO-8859-6" hreflang="ar" href="http://someplace.com/manual/arabic.html"> <LINK lang="fr" title="La documentation en Français" type="text/html" rel="alternate" hreflang="fr" href="http://someplace.com/manual/french.html"> </HEAD>
В следующем примере мы сообщаем поисковым машинам, где находится печатная версия руководства.
<HEAD> <TITLE>Руководство</TITLE> <LINK media="print" title="Руководство в формате postscript" type="application/postscript" rel="alternate" href="http://someplace.com/manual/postscript.ps"> </HEAD>
В следующем примере мы сообщаем поисковым машинам, где находится первая страница набора документов.
<HEAD> <TITLE>Руководство - страница 5</TITLE> <LINK rel="Start" title="Первая страница руководства" type="text/html" href="http://someplace.com/manual/start.html"> </HEAD>